Самым быстрым и самым дорогим автомобилем в мире для дорог общего
пользования считается Bugatti Veyron (Бугатти Вeйрон), стоимость «дешевых»
модификаций которого начинается у отметки в 1.65 млн евро.
Но это далеко не самый дорогой в мире автомобиль...
Bugatti Type 57SC Atlantic 1936
года, $38 млн
Легендарная французская компания
Bugatti, эталон роскоши в мировой автомобильной отрасли 20-30-х годов
прошлого века, была создана итальянцем Этторе Бугатти — поэтому о праве
считать автомобили этой марки «своими» спорят две страны.
Автомобили Bugatti Type 57SC с двигателем 210 л. с., максимальной
скоростью 200 км/ч, авангардным дизайном сына Этторе, Жана Бугатти, были
изготовлены в мастерских Bugatti в 30-х годах прошлого века. Всего было
сделано три автомобиля серии Type 57SC Atlantic, в оригинальной комплектации
до нашего времени дожили два из них.
Небесно-голубой Bugatti на фото был произведен в 1936 году по заказу
третьего барона Ротшильда, Виктора.
Предпоследний владелец, известный коллекционер автомобилей Питер Уилльямсон,
приобрел автомобиль в 1971 году за $59 000.
В мае 2010 года на аукционе
Gooding and Company он был продан за $38 млн — это самая большая в истории
сумма, заплаченная за автомобиль.
Покупатель, американский бизнесмен и коллекционер французских автомобилей
Питер Маллин, выставил его на всеобщее обозрение в Mullin Automotive Museum
в городе Окснард в Калифорнии.
Второй сохранившийся Bugatti Type 57SC Atlantic, черного цвета, находится
в коллекции известного американского модельера и фанатичного собирателя
автомобилей Bugatti Ральфа Лорена.
Аукцион: Gooding and Company, май 2010 года
****
Ferrari 250 GTO 1963 года, $17,7
млн
Один из 36 спорткаров Ferrari 250 GTO,
выпущенных в 1962-1963 годах. Заднеприводный автомобиль оснащен трехлитровым
двигателем V12 мощностью 290 л. с. и способен развивать скорость 280 км/ч.
Данный экземпляр был приобретен в мае 2010 года на канадском аукционе
RM Auctions известным британским радио- и телеведущим Крисом Эвансом,
обладателем солидной коллекции редких автомобилей этой итальянской фирмы —
в ней, например, есть шесть белых и два черных Ferrari.
Говорят, что это не самый дорогой Ferrari 250 GTO, и в 2008 году другой автомобиль этой серии был продан анонимному покупателю за $28 млн.
Но поскольку это была частная продажа, сумма сделки никогда не была подтверждена официально.
Аукцион: RM Auctions, май 2010 года
*****
Ferrari 250 Testa Rossa
1957 года, $12 млн
Один из легендарных гоночных
автомобилей Ferrari 250 Testa Rossa — в 1957-1958 годах было выпущено всего
22 таких автомобиля, оснащенных трехлитровым двигателем V12 мощн. 300 л. с.
и способных развивать скорость до 270 км/ч.
Эта машина стала топ-лотом на торгах аукциона RM Auctions, проводившихся
в мае 2009 года в маленьком итальянском городке Маранелло — священном для
любого любителя Ferrari месте, в котором расположена штаб-квартира этой
итальянской компании.
Итоги торгов даже превзошли ожидания устроителей аукциона: Testa Rossa
была продана за $12,2 млн, рекордную на тот момент сумму за всю историю торгов
автомобильного аукциона RM Auctions.
Имена продавца и покупателя автомобиля не разглашались.
Известно лишь, что проданный экземпляр неоднократно принимал участие
в самых разных международных соревнованиях и много раз финишировал первым.
Аукцион: RM Auctions, май 2009 года
****
Ferrari 250 GT SWB California
Spyder 1961 года, $10,89 млн
Тот же RM Auctions,
то же место — Маранелло, топ-лот торгов, естественно, Ferrari, но на этот раз
модели 250 GT California Spyder.
Всего было выпущено примерно 50 таких
автомобилей с короткой колесной базой (SWB) и столько же — с длинной базой (LWB).
Автомобили с длинной базой оснащались дефорсированным, «гражданским»
двигателем мощностью 250 л. с., тогда как на экземпляры с короткой базой
ставили гоночный двигатель мощностью 277 л. с., который позволял развивать
скорость до 240 км/ч.
Выставленный на торги в мае 2008 года Ferrari 250 GT SWB California Spyder
в свое время принадлежал американскому киноактеру Джеймсу Кобурну, звезде
«Великолепной семерки» и «Большого побега». Почти $11 млн за него не пожалел
британский радио- и телеведущий Крис Эванс.
Аукцион: RM Auctions, май 2008 года
****
Bugatti Type 41 Royale Kellner
Coupe 1931 года, $9,7 млн
Один из шести самых
шикарных автомобилей Bugatti серии Royale, выпущенных в 1930-х годах.
Автомобиль длиной 6,4 м и весом 3,1 т оснащен гигантским авиационным 12,7-
литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 300 л. с.
При этом гигант
был способен развивать весьма солидную для своего времени скорость 160 км/ч.
В свое время покупателя на него так и не нашлось, а во время Второй мировой
войны семья Бугатти замуровала автомобиль в стену частного дома, чтобы его
не нашли и не конфисковали нацисты.
В 1950 году его выкупил знаменитый американский гонщик Бриггс
Каннингем — за сумму, эквивалентную $3000.
До 1986 года машина находилась
в его собственном автомобильном музее.
После закрытия музея по финансовым
причинам Каннингем выставил автомобиль на торги Christie's, где он был продан
за $9,8 млн.
Покупатель, шведский «король недвижимости» Ханс Тулин, разорился буквально
через три года после покупки. В 1990 году он продал автомобиль, по сообщениям,
за $15,7 млн, японскому конгломерату Meitec Corporation, который владел им на
протяжении следующего десятка лет.
Известно, что в 2001 году автомобиль за
£10 млн выставлял на частные торги аукцион Bonhams & Brooks, но кому сейчас
принадлежит Kellner Coupe, неизвестно.
Аукцион Christie’s, ноябрь 1987 года
*****
Mercedes-Benz 540K Special
Roadster 1937 года, $8,252 млн
Вершина предвоенного
немецкого автомобилестроения, флагманская модель Mercedes-Benz, разработанная
выдающимся инженером Гансом Густавом Рором и выпускавшаяся только по специальным
заказам.
Всего было произведено 26 автомобилей, покупателями их стали такие разные
люди, как гитлеровские министры Геринг и Геббельс и голливудский киномагнат Джек
Уорнер.
Mercedes-Benz 540K Special Roadster, оснащенный 5,4-литровым восьмицилинд-
ровым двигателем с турбокомпрессором, стал самым быстрым серийным автомобилем
своего времени — он развивал скорость до 180 км/ч.
До 2007 года автомобиль находился в собственности босса «Формулы-1» Берни
Экклстоуна и был выставлен им на торги в числе других принадлежавших ему автомобилей.
Имя нового владельца не разглашается.
Аукцион RM Auctions, октябрь 2007 года
По материалам журналa Forbes.