Маргo (marawarren) wrote,
Маргo
marawarren

Category:

Одежда из дерева от Фрэйзерa Смитa (Fraser Smith).





Деревянная одежда американца Фрэйзерa Смитa настолько реалистична, что зрители, обозревающие эти скульптуры, никак не могут поверить, что это не натуральная одежда.








Фрэйзер Смит родился в 1958 году в Тексаркане (Арканзас, США).

Oн настоящий мастер оптических иллюзий.
Вот взгляните на его произведения: цветные одеяла и полотенца, кожаные куртки, махровые халаты и молодежные бейсболки…
Довольно сложно поверить тому, что Фрэйзер – скульптор, а не дизайнер одежды, а его работы сделаны из дерева и уж никак не из ткани.






Выставки его работ практически ежегодно проходят в различных американских городах: Нью-Йорке, Вашингтоне, Филадельфии, Майами, Чикаго и других.
На каждой выставке он имеет дело с одним и тем же возгласом: «Ничего себе, неужели это из дерева?!».
На самом деле так оно и есть –каждая скульптура Фрэйзера Смита вырезана из цельного куска американской липы, а затем раскрашена красками на водной основе.










Зрительный обман удается не только за счет точного соответствия цветов и текстуры материала, но и за счет естественности складок, а также наличия мелких деталей – потертостей, швов, дефектов и прочих.
Полотенца, простыни, куртки, футболки – все отвечает аналогам из традиционного материала по всем параметрам, так что не мудрено, что скульптурные создания часто путают с натуральной одеждой.






Как можно усомниться в том, что эти одеялa — настоящие?






«Процесс вырезания одеяла из тяжелого куска дерева ни в коем случае нельзя назвать приятным, - делится с нами автор. – Он грязный, пыльный, невероятно утомительный и связан с постоянным поднятием тяжестей.
Здесь нет ничего веселого. Удовольствие приходит позже – при взгляде на готовое завершенное произведение».











Сам Фрэйзер говорит, что его задача «обмануть глаз с расстояния трех шагов, но не трех дюймов«, что, в общем, нормально – вглядевшись с очень близкого расстояния, мысли типа «что-то здесь не так» начнут в голове появляться.
Если же верить Фрэйзеру, то дело даже не в точной имитации ткани, а просто в психологии человека.
Это версия автора, но мы-то знаем – дело в мастерстве все же, а не только в психологии.










Естественность этих вещей в том, что в них с невероятно естественной точностью доработаны складочки, примятости, потертости, простроченные швы, дефекты, возникшие в процессе «износа», и прочие детали.
Издалека смотришь – висит куртка на тремпеле, кожаная, старая и потертая, с карманами, торчащим воротником, биркой, петлей для вешалки, кнопками – застежками, в общем, обычная поношенная куртка.





Куртка и кепка… из дерева.






Приходя на выставку, зритель видит пиджак и автоматически решает: «это-пиджак», тем более, что визуально предмет один-в-один похож на этот самый пиджак.
Но когда узнают, что на месте одежды находится покрашенная деревяшка, мозги нужно перенастраивать, вот тут и приходит удивление.
И большинство, разобравшись, что к чему, реагируют так: «Не может быть! Как — из дерева? А можно пощупать?».




Oбманчивые скульптуры Фрэйзера Смита.












Халат шелковый, деревянный )














Больше произведений Фрэйзера Смита можно увидеть на его сайте.

Сайт автора: http://www.gofraser.com/



Tags: usa, Художники.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments