Маргo (marawarren) wrote,
Маргo
marawarren

Category:

Коко Шанель – богиня моды.




Маленькое черное платье, твидовый костюм, брюки, двухцветная
обувь, сумка с ремнем через плечo, флакон прямоугольной формы,
короткая стрижка и бронзовый загар - автором всех этих небольших,
но весьма значимых подарков является мадемуазель Коко.



Она всегда настаивала, чтобы к ней обращались именно
«мадемуазель».
Весьма справедливо, дама ведь незамужняя, к черту возраст!
Черный и белый - были излюбленными цветами кутюрье, а их
сочетание стало фирменным знаком дома «CHANEL».







Нет, это не классический вариант, и не дань минимализму- это
Коко, и это два ее цвета.
Она могла работать сутки на пролет, но в то же время могла
несколько дней предаваться ничегонеделанью.
Многие говорили, что она суровая женщина с черствым сердцем
и здравым рассудком, но она безмерно любила людей, которые
ее окружали: она была готова пожертвовать делом всей своей
жизни ради любви; она бросала свое состояние к ногам друзей,
которые попадали в передряги; она жертвовала жизнью ради
своей страны.
Она была невероятно работоспособным, целеустремленным и
независимым человеком, но это не мешало ей принимать помощь
от богатых поклонников.
Шанель со всем трепетом женской души хотела обрести семью,
но так и не поддалась попыткам окольцевать ее.





Противоречие, конфликт и тайна - Пленительный коктейль по
имени Шанель.Отведайте, друзья!


Габриэль Бонёр Шанель (Gabrielle Bonheur Chanel) появилась на
свет в конце прошлого века, а именно 19 августа 1893 года, хотя
есть свидетельства, что это произошло на 10 лет раньше.
К восемнадцати годам Габриэль превратилась в красавицу: яркая
брюнетка с добрым сердцем и хорошим чувством юмора была
душой любой компании.
По вечерам она пела на сцене кабаре веселую песенку «Qui qua
vu Coco», за что ее и прозвали Коко.





Вскоре Шанель начала представляться только этим именем, словно
хотела спрятаться от собственной судьбы - ведь имя Габриэль ей
было дано от матери, а Коко появилось само по себе.
Габриэль не преуспела в качестве певицы, однако во время одного
из ее выступлений офицер Этьен Бальзан был очарован Коко.
Она переехала жить к нему в Париж, но вскоре ушла к Артуру Капелю,
английскому промышленнику, любителю игры в поло, которого все
называли очень просто и незамысловато Бой.
Именно он помог Габриэль открыть в Париже в 1909 году магазин
женских шляпок.



Время, проведенное с Боем, было самым счастливым в жизни Шанель:
возлюбленный искренне верил в ее талант, купил большой магазин
одежды на престижной улице и постоянно заботился о болезненной
девушке.Но вмиг этот мир был разрушен: Бой погиб в автокатастрофе.
Коко, убитая горем, еще больше похудела и носила только черную
одежду.
В этот период она создала знаменитое «маленькое черное платье», и
мало кто знал, что это не очередной модный каприз, а личная трагедия.
Шанель всегда говорила, что это была самая сильная и единственная
любовь в ее жизни...





"Шанель номер 5" - духи, которые стали бестселлером, появились
во время романа Коко Шанель с великим князем Дмитрием
Романовым. Еще в 1920 году русский князь Дмитрий Романов
познакомил Коко с эмигрантом из России, парфюмером Эрнстом Бо.
По просьбе Шанель, парфюмер собрал в пробирки 20 различных
смесей цветочных ароматов, Коко выбрала пробирку с пятым номером,
добавила туда запах ландыша и назвала духи "Шанель № 5".
До этого смеси различных ароматов в женских духах считались
неприличными. Но только таким женщинам, как Коко Шанель, было
под силу формировать мнение общественности, лишая его заунылых
предрассудков.





"Духи для женщины, которые пахнут, как женщина", - сказала Шанель
о своем творении.
Когда же у Мэрилин Монро спросили: "Что вы надеваете на ночь?" -
голливудская звезда игриво ответила: "Пять капель "Шанель № 5".
Эта ситуация была ярким примером того, как одна единственная
фраза имела резонанс многомиллионной рекламной компании.
Хотя кто знает, была ли эти слова и вправду невольно брошенными ?!?...




Завоевав имя, Шанель вошла в интернациональный мир парижской
богемы. Она дружила с Игорем Стравинским, Пабло Пикассо,
Жаном Кокто. Все они говорили на одном языке - языке искусства.
Габриэль органично вписалась в авангардный круг, она была своей
среди этих гениальных людей, потому что сама исповедовала модер-
нистские идеи. В двадцатых годах она начала работать для театра и
была автором костюмов для спектаклей Жана Кокто.
Но восхищение зрителей не удовлетворяло ее женских амбиций.







Богатая, но незамужняя мадемуазель решила во что бы то не стало
выйти замуж за аристократа и выбрала для этого «проекта» герцога
Вестминстерского. Шанель была всего в двух шагах от счастливого
замужества, только вот герцог поставил условие - родить наследника.
Коко была просто одержима материнством: когда лечение у лучших
докторов и специальная гимнастика оказались бессильны, она стала
хранить у кровати старинный амулет.
Но и на этот раз обмануть судьбу не удалось: герцог Вестминстерский
ушел из ее жизни, как уходили многие....








А на смену им появлялись новые лица.
Художник Поль Ирибарнеге, более известный под именем Ирбид.
Он мог стать ее мужем. Но судьба распорядилась иначе.
Поль неожиданно погиб на теннисном корте в 1935 году.
Когда немцы вошли в Париж, Коко вошла в критический возраст.
Но она была не из тех, кто опускает руки, даже перед необратимым.
Она поняла, что семейное счастье ей недоступно... и в 56 лет
завела очередного любовника. Любовника-немца. В оккупированном
Париже это был вызов, который могла принять только Коко.





Счастье кончилось, когда Франция обрела свободу.
Гюнтер был вынужден уехать в Швейцарию. Габриэль предпочла
оставить родину, нежели его. Но Гюнтер не собирался жениться
на Габриэль. Он еще прекрасно выглядел, а она в свои 64 начала
стремительно стареть.. Она сделала его богатым и через 6 лет уехала
в Париж,чтобы вновь взяться за работу.
Но все получилось не так просто, как ожидала сама Коко.
Во Франции посчитали, что она устарела, и Шанель уж было спрятала
в шкаф свою старую швейную машинку...



Но судьба любила баловать ее.
Вновь на смену черным дням пришла белоснежная полоса
успеха. Признание появилось оттуда, откуда Габриэль не ожидала.
Ее новые модели завоевали Америку. За океаном они пользовались
фантастическим успехом. Ее вновь признали на родине. Новые кумиры
не затмили ее былой славы.Строгая эстетика Шанель вновь оказалась
ко времени и к месту. Ее платья заполнили гардеробы парижских
модниц. Продажа духов "Шанель" приносила фантастическую прибыль -
состояние 88-летней Коко оценивалось в более чем 15 миллионов
долларов.






Закат жизни Коко встретила в роскоши, но совершенно одинокой -
она пережила всех возлюбленных и многих друзей.
Последним пристанищем художницы моды стал шикарный номер
парижского отеля ‘Ritz'.










Она так же, как и прежде, много работала.
Мадемуазель называла себя «солнечной пчелой».
На протяжении всей жизни она просыпалась на заре и
ложилась спать не позже 23:00. Спала Коко Шанель исключительно
с открытыми окнами, и каждый день на завтрак съедала большую
розовую памелу..







Коко Шанель похоронили в Лозанне, у ее надгробия установили
пять статуй львов - ее любимых животных.
Возможно, любовь модельера ко львам объясняется тем, что
Шанель родилась под знаком Льва, а может, она чувствовала
в этом гордом «царе зверей» родственную душу.



В наследие Коко Шанель оставила нам что-то намного большее,
чем одежда, аксессуары, парфюмы... - это стиль жизни, который
она исповедовала, в который верила и которым жила.



Итак, 10 основных модных постулатов от великого кутюрье:





1.Брюки делают женщину свободной.


Коко первая спроектировала и сама начала носить брюки - в то время,
когда остальные дамы вокруг возились с корсетами и длинными юбками..
Благодаря Шанель представительницы прекрасного пола получили
возможность удобно сидеть и быстро ходить.




2. Идеальная юбка должна закрывать колени.

И в этом Мадемуазель Коко, которая на протяжении всей жизни
испытывала некое отвращение к женским коленям, была уверенна
на все сто. Поэтому нынче наша классическая длина, есть ни что
иное, как шанелевский способ задрапировать коленки.







3. У женщины должно быть много аксессуаров. И чем больше,
тем лучше.


Коко Шанель их просто обожала, причем в невероятных
количествах. Она позволяла себе смешивать бижутерию с драго-
ценностями. Нитка белого жемчуга и брошь - камея стали фирмен-
ным знаком Модного дома.







4. Идеальный костюм сочетает в себе мужское и женское.


В начале 1920-х годов образ девчонки-сорванца со стрижкой "боб"
и мальчишеским силуэтом стал невероятно популярным.
Таковой была Габриэль, и таковыми захотели, и по сей день хотят
быть, многие представительницы прекрасного пола.







5. Стильная обувь может быть двухцветной.

Обожая сочетание черного и белого, Шанель создала знаменитую
модель туфель - белых лакированных босоножек с черным носком.
Она считала, что такая обувь делает женщину более сексуальной и
визуально уменьшает размер стопы.







6. Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свобод-
ными и функциональными.


Черный стеганый ридикюль на цепочке, созданный Шанель в допол-
нение к образу бизнес-леди, до сих пор считается одной из класси-
ческих моделей дамской сумки.
Именно Коко в 1930-х годах придумала сумку с удобной лямкой,
которая легко носилась на плече. Вариант из простеганной кожи
появился в 1955 году и остается популярным среди модниц по
сей день.




7. Поклоняйтесь маленьким черным платьям.


Понятие LBD - little black dress - Коко Шанель ввела в обиход в
1926 году, и это стало большим подарком всем женщинам.
Она поставила перед собой цель создать платье, которое одинаково
подходило бы для дня и вечера, было сексуальным и достаточно
универсальным. До Шанель черный цвет считался неотъемлемым
атрибутом траура. Но когда она предложила дамам свое видение
"маленького черного платья", то эту модель - удобную, элегантную
и придающую стройность - стали носить все.





8. Пиджаки должны быть мягкими, как жакеты.

В 1925 году Коко Шанель разработала свою знаменитую концепцию
"мягких пиджаков", свободно облегающих женскую фигуру и не
стесняющих движений.
Вместо традиционных пиджаков, имевших жесткую структуру и
пошитых из плотных тканей, Шанель предложила женщинам нежный
шелк, высокую пройму и узкие рукава, создававшие изящный силуэт
и обеспечивавшие легкость жестов.




9. Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь.

Это та самая причина, по которой и дневная, и вечерняя одежда
от Шанель всегда разрабатывалась с учетом того, чтобы женщину
не стеснял ее наряд. Низкие каблуки, блузки без рукавов под жакетами,
сумки на длинном ремне- все это было предназначено для удобства
прекрасных дам.





10. "У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего",
эта знаменитая фраза Шанель актуальна до сих пор.





Мадмуазель Коко была убеждена, что "духи нужно использовать
там, куда хочешь получить поцелуй". Возьмите на заметку!








Кто сказал, что Коко Шанель никогда не готовила?! Не верьте!
Это миф! Просто она делала это не всегда и не для всех.
Но « русская каша», по рецепту Марии Романовой, у нее получалась
отменная. Попробуйте и Вы - приготовьте кашу по рецепту самой
Коко Шанель. Эксклюзивно.






Каша « Великолепие Шанель».
овсяные хлопья 1 стакан,
сливки или сгущенное молоко 0,5 стакана,
сахар, соль, корица по вкусу,
очищенные грецкие орехи,
ломтики груши,
листья мяты.

Всыпать хлопья в подсоленную воду (1 стакан), довести до кипения
и варить 3-4 минуты.
Добавить в кашу сливки или сгущенное молоко, сахар и варить еще
2 минуты.
При подаче на стол добавьте в кашу корицу и немного гвоздики.
Украсьте блюдо ядрами грецких орехов, тонкими ломтиками груши и
листьями мяты.


« Мода проходит, стиль остается », - так говорила Шанель.





Знаменитые высказывания Коко Шанель.

B двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа;
в тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь;
а в пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.


- Куда наносить духи?
- А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?

Бывает такой момент, когда до произведения искусства не
стоит больше дотрагиваться – это когда нельзя сделать ещё
хуже.

Быть все время инновационным невозможно.
Я хочу создавать классику!

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохнов-
ляет дух соперничества.
Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они
перестали бы одеваться.

Днем будьте гусеницей, а вечером – бабочкой.
Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит
для любви больше, чем облик бабочки.
Женщине нужны платья ползучие и платья летающие.
Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.


Драгоценности – это целая наука! Красота – это грозное оружие!
Скромность – это верх элегантности!





Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не
можете вспомнить, во что она была одета,- значит, она была
одета идеально.

Если вы родились без крыльев, не старайтесь помешать им
вырасти.

Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин:
все дело не в разуме, а в чувствах.

Есть время работать, и есть время любить.
Никакого другого времени не остается.


Есть люди у которых есть деньги, и есть богатые люди.

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для
себя ночную рубашку, чем мужа.

Живое не может быть уродливым.





За любовь платишь в рассрочку и большей частью, увы,
когда любовь уже кончилась.

К безобразию ещё можно привыкнуть, к неряшеству – никогда!

Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.

Невозможно носить много настоящих драгоценностей, если
вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.

Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это
ничего не значит.
О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина
двигает руками, ногами, изгибает талию.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость –
чтобы мы любили мужчин.

Мне наплевать что вы думаете обо мне. Вот я о вас вообще не
думаю.

Мода – всегда отражение эпохи, но если это глупая мода, о
ней забывают.

Мода, которую можно увидеть только в гостиных, это не мода,
а костюмированный бал.




Моду нельзя называть модой, если ее не носят на улице.

Настоящее великодушие – это когда прощают неблагодарность.

Наши дома – это наши тюрьмы; но мы обретем в них свободу,
если сумеем украсить их по нашему усмотрению.

Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин.
Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

Однажды я слышала, как старая портниха говорила молоденькой
швее: ”Не может быть пуговицы без петлицы”.
Эта чудесная и сжатая формула может стать девизом кутюрье, но
также и архитектора, и композитора, и живописца.




Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность
может привести к маскараду.

Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

У Сен-Лорана изумительный вкус.
Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.

Удобство принимает определенные формы.
Любовь обретает определенные цвета.


Юбка создана для того, чтобы можно было класть ногу на ногу, а
пройма – для того, чтобы можно было скрестить руки на груди.

Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не
смеялись домохозяйки.
Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы…

Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она
приходила оттуда.




Tags: Мода
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Подснежники и другие первоцветы

    Об этих фото мне напомнил сегодняшний праздник День подснежника (The Day of Snowdrop),который отмечается 19-го апреля. Этот весенний…

  • " Счастье быть норвежцем"

    Артстудия музея Вестерхейма г.Декора,шт.Айова 3.05.2018г. Артстудия музея Вестерхейма в эти дни праздновала своё 50-летие.…

  • Сегодня День рождения ЖЖ!

    Домен LiveJournal.com был зарегистрирован 15 апреля 1999 года. Создатель ЖЖ американский программист Брэд Фицпатрик (Bradley Joseph "Brad"…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments