Маргo (marawarren) wrote,
Маргo
marawarren

Categories:

Удивительная мебель шейкеров.



г.Уосо.Висконсин.
6.1.2013.


В прошедшее воскресенье побывала в музее на выставке мебели и предметов
быта шейкеров.Признаюсь, что прежде никогда не слышала ни о шейкерах,
ни тем более об их мебели.




Экспозиция была представлена коллекцией Эдварда и Фейт Эндрюс,
большинство предметов
которой из Деревни Хэнкока Шейкра,г. Питсфилд,
штат Массачусетс.




Свою коллекцию они начали собирать в 1923 году и предприняли почти 70-летние
поиски,чтобы собрать фрагменты культуры шейкеров,
собирая предметы
и большие, и маленькие.



Они изучали источники продвижения этой редкой культуры, организовывали
выставки, и издали ряд книг по культуре шейкеров.






Посвятив всю жизнь этому увлечению, впоследствие передали всю
коллекцию, состоящую из более 200 предметов 19 века, и свои научно-
исследовательские труды в дар Национальному фонду искусств.





В представленной коллекции, помимо мебели, можно было увидеть
оригинальные предметы домашнего обихода, а также одежду шейкеров.





Но рассказ о коллекции, наверное, всё-таки нужно начать с рассказа
о самих шейкерах.



Шейкеры (англ. Shakers) — протестантская религиозная секта
в США, официальное название которой — Объединённое сообщество верующих
во второе пришествие Христа.
Основательницей секты является Анна Ли,
она считалась женским воплощением Бога, подобно Иисусу Христу.





Община была основана в 1772 в Манчестере (Великобритания),
но подверглась преследованиям, после чего в 1774 году Анна Ли пересе-
лилась в США, где было образовано несколько общин, и центром движения
стала Америка.





Как и квакеры, шейкеры считали, что Бога следует искать внутри себя самого,
а не через священников или обряды,при этом следует стремиться к
совершенству и безгреховному существованию.



Полочка для посуды, 19 век.



Шейкеры известны как сторонники строгих нравов, стремящиеся
к целомудрию, ведущие размеренный образ жизни в составе общин.



Общины обладали особым укладом жизни.
Члены общин
формировали «семьи», которые жили в разных половинах дома, выполняя
отдельно свои функции.





Эти "семьи" были основаны на духовных принципах, а не на браке, хотя
браки не возбранялись, но они считались общиной менее совершенным
образом жизни, чем безбрачие и церковь им не покровительствовала.



«Семьи» жили в больших домах, где для мужчин и женщин имелись
разные входы.
Каждая "семья" считалась частью большой "семьи" —
всего поселения, жители которого работали вместе и снабжали всё
поселение.



Шейкеры не включали в свой семейный уклад рождение детей,они
охотно принимали в семьи сирот и беспризорных детей.Дети принимались
в "семью" через обращение или усыновление.





Когда дети достигали совершеннолетия (21 год), они получали
выбор — или остаться в семье шейкеров и жить далее в семье, или выйти
из общины, не принимать религии шейкеров и жить самостоятельно.
Помните амишей? Здесь тоже самое.





Стол для нарезки хлеба, 1830 год.



Честность, чистота и трудолюбие шейкеров стало цениться в
обществе.
Они производили кожу в Нью-Йорке, а позднее стали
продавать травяные настойки, семена для садов, производить яблочные
напитки и одежду.



Девиз шейкеров звучал: «Красота основана на пользе».

А правила шейкеров гласили:
«Работай так, как будто тебе ещё жить
ысячу лет, но так же будь готов умереть завтра.»
«Обрати руки твои
в работу, а сердце — к Господу.»




В период расцвета в 1840 году община шейкеров насчитывала
6000 полноправных членов, проживавших в девятнадцати общинах в штатах
Нью-Йорк, Массачусетс, Коннектикут, Нью-Гемпшир, Мэн, Огайо, Индиана
и Кентукки.




Шейкеры создали особый стиль мебели, которая получила название
шейкерская мебель.




Эта мебель простая, строгая, но функциональная.







Распространение получили шейкерские стулья, которые взялись
производить многочисленные компании.





Из-за добротности шейкерской мебели она становилась дорогой.



Форма для носков.






Пресс для сыра, 19 век.




Свои собрания шейкеры нередко проводили на открытой местности,
организовывали манифестации, пели песни, танцевали.
Им принадлежат
тысячи религиозных песен.



С конца XIX века движение шейкеров начало приходить в упадок.

Общины не могли соревноваться с крупными производителями массовой
продукции и разорялись экономически.
Уклад, не способствующий
рождению детей в семьях, приводил к распаду общин.






Некоторые общины сохранились только в виде музеев.

Последней из крупных общин в 1960 году прекратила свое существование
деревня Хэнкок, близ г. Питтсфилд, штат Массачусетс.
Большинство
предметов в коллекции Эдварда и Фейт Эндрюс именно оттуда.



В настоящее время осталась только одна действующая община в Саббатдэй-Лэйк
(Sabbathday Lake) в штате Мэн, которая состоит из трёх человек, некогда —
самая удалённая и малозначимая.
Они сохранили устойчивый уклад,
праздники, ритуалы, танцы и строгий режим дня.
Наиболее известной частью культурного наследия шейкеров является гимн
под названием Simple Gifts («Простые дары»), который последователи
учения обычно пели за работой
Tags: usa, wisconsin, Артмузей, Религия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Подснежники и другие первоцветы

    Об этих фото мне напомнил сегодняшний праздник День подснежника (The Day of Snowdrop),который отмечается 19-го апреля. Этот весенний…

  • " Счастье быть норвежцем"

    Артстудия музея Вестерхейма г.Декора,шт.Айова 3.05.2018г. Артстудия музея Вестерхейма в эти дни праздновала своё 50-летие.…

  • Сегодня День рождения ЖЖ!

    Домен LiveJournal.com был зарегистрирован 15 апреля 1999 года. Создатель ЖЖ американский программист Брэд Фицпатрик (Bradley Joseph "Brad"…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments